«

»

Окт 12

Развитие ребенка 5-8 месяцев

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Четвереньки

Четвереньки

В этом возрасте ваш ребенок будет учиться вставать на четвереньки. Даже если в дальнейшем он не захочет ползать, уметь стоять на четвереньках необходимо, так как из этого положения легче самостоятельно сесть или встать на колени, с колен — на прямые ноги, держась за опору.

В положении на четвереньках сложнее всего удержать свой вес на прямых руках. За счет того, что при рождении физиологический мышечный тонус больше выражен в сгибателях рук, на его основе быстрее формируется мышечная сила и ребенку легче подтянуться, чем отжаться. Иногда возникают сложности при подтягивании коленок под живот. Это бывает, если родители слишком часто ставят ребенка на ноги. При этом разгибатели ног перегружаются, повышается их тонус, ребенок не может их расслабить. Разгибание ног фиксируется как двигательная привычка, и в тот момент, когда их надо согнуть и подтянуть под живот, чтобы встать на четвереньки, они выпрямляются. Ребенок, научившись вставать на четвереньки, в этом положении сначала раскачивается вперед— назад, затем начинает выпрыгивать, с одновременной работой обеих ног. И только после этого учится попеременному движению конечностей, необходимых чтобы ползать.

Еще ребенок будет учиться самостоятельно садиться. Существует три положения тела, из которых малыш пытается сесть. Самый легкий и «ранний» способ -сесть с четверенек, самый сложный — из положения лежа на спине, с участием мышц животика, самый «поздний» и нерациональный — из положения стоя на ногах. Не всегда удается начать с первого способа. Но если предыдущие два месяца любимым занятием было приподнимать голову и плечи из положения лежа на спине, то мышцы брюшного пресса могут окрепнуть настолько, что позволят сесть. Без предшествующей тренировки, такое исключено.

В это время формируется опора на ноги, которая начинается с кратковременного удержания своего веса на ногах. Распространенная ошибка родителей в данном периоде – имитация прыжков при поддержке ребенка в подмышечной области. У него быстро вырабатывается неверный условный рефлекс при соприкосновении подошв с поверхностью: вместо выпрямления ног — прыжок. Малыш не ощущает веса своего тела, нет попеременной работы ног, необходимой для перешагивания, быстро нарастает тонус икроножных мышц, тем самым тормозится формирование опоры и предходьбы.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛАХ ФОРУМА

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Яндекс.Метрика