Специальные упражнения при плосковальгусных стопах должны начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. Массаж при плосковальгусных стопах смотрите по ссылке.
Для получения хорошего результата:
• упражнения при плосковальгусных стопах необходимо проводить в трусиках, а не в памперсах;
• эффект от упражнений и массажа должен быть закреплен ношением корригирующей обуви.
• такие курсы должны повторяться 2–4 раза в год. Чем выраженнее проблема, тем большее количество курсов потребуется провести.
Для занятий вам потребуются: инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастическая палка, массажный мячик, детский стульчик.
Важным и непростым моментом здесь является разучивание упражнений. Успех будет зависеть еще и от возраста ребенка. Чем старше малыш, тем быстрее он научится этим упражнениям и тем разнообразнее будет комплекс гимнастики. Придется набраться терпения. А еще вам понадобится придумывать маленькие хитрости, чтобы заинтересовать ребенка на занятиях, например, использовать любимые игрушки или рассказывать сказки и стихи по теме занятий. Самые простые упражнения, которые подходят детям начиная с годовалого возраста, выполняются с помощью родителей. С них мы и начнем наши занятия.
Упражнения при плосковальгусных стопах для детей 10-15 месяцев. Начальный комплекс.
УПРАЖНЕНИЕ 1

Сначала тренируем правильную опору ног при соприкосновении стоп ребенка с поверхностью пола. Для выполнения этого упражнения ребенок должен лежать на спине на гимнастическом коврике, а вы садитесь со стороны его ног. Теперь пошагаем с ребенком, лежащим на спине. Для этого возьмите его ноги в области голеностопных суставов, согните их в коленях и поставьте на пол, плотно прижимая подошвы стоп к поверхности пола. Теперь пошагайте по полу сначала на одном месте, затем переставляя ножки на несколько шагов вперед, потом вернитесь назад. Повторите упражнение 7–10 раз. Следите, чтобы при этом пальчики на ногах не поджимались, а стопы не косолапили.
УПРАЖНЕНИЕ 2

Теперь возьмите массажный мячик размером со среднее яблоко. Обхватите своей рукой стопу ребенка, согните его ножку в коленном суставе и поставь те подошвой на мячик. Покатайте ногой ребенка мячик вперед и назад в течение 2–3 минут. Повторите то же с другой ногой.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Следующее упражнение проводите в том же исходном положении. Вам понадобится гимнастическая палка, которую положите на пол перед согнутыми в коленях ногами ребенка. Обхватите своими руками каждую стопу ребенка и поставьте их на палку. Сначала пошагайте стопами малыша по палке так, чтобы они соприкасались с палкой в центральной своей части. При соприкосновении с палкой прижимайте стопы ребенка к ее поверхности. Повторите шаговые движения в течение одной минуты.

УПРАЖНЕНИЕ 4
Теперь покатайте стопами ребенка гимнастическую палку. Стопы ребенка вы держите так же, как и в предыдущем упражнении, его ноги согнуты в коленных суставах. Поставьте на палку стопы, начиная с основания пальцев, прокатите на себя стопы по палке до области пяток и вернитесь обратно. Повторяйте прокатывающие движения с легким нажимом в течение одной минуты.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Поиграйте в ладушки пятками малыша. Для этого его ноги возьмите в области стоп, согните в коленных и тазобедренных суставах и направьте подошвы друг другу, похлопайте ими, как ладонями, обратите на это внимание малыша присказками про ладушку.
[adrotate banner=”11″]Упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет. Комплекс для продвинутых

К инвентарю для занятий добавляется балансировочная подушка. Она представляет собой резиновый диск, частично заполненный воздухом.
Малышам с 2–летнего возраста часть упражнений можно заменить занятиями на балансировочной подушке. Это будет способствовать тренировке мышц стоп и голеней, вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, формирует устойчивый, сбалансированный тонус мышц ног. Поверхность балансировочной подушки имеет пупырчатый рельеф, что дополнительно стимулирует подошвы стоп, улучшая микроциркуляцию крови в тканях
Упражнения при плосковальгусных стопах на балансировочной подушке

УПРАЖНЕНИЕ 1
Посадите малыша на детский стульчик, положите ему под ноги балансировочную подушку. Протяните к нему свои руки и попросите встать со стула. В начале занятий помогайте ему удержать равновесие. В дальнейшем научите малыша вставать и удерживать равновесие без вашей помощи. Повторите упражнение 5–7 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 2
Попросите малыша встать на балансировочную подушку и удержаться на ней до минуты сначала с открытыми глазами, затем на несколько секунд закрыв глаза.

УПРАЖНЕНИЕ 3
После того, как ребенок научился уверенно стоять на подушке,поиграйте с ним в мячик. Сначала он бросает вам мяч, вы ловите. Затем вы бросаете ребенку мяч, он должен поймать его, удержавшись на подушке. Повторите упражнение 8–10 раз.
УПРАЖНЕНИЕ 4

«Подъем на ступеньку». Положите балансировочную подушку на ступеньку. Ступеньку можно сделать из прочной коробки. Малыш должен подняться на ступеньку, на которой лежит балансировочная подушка, и спуститься обратно. Повторите упражнение по 5 раз для каждой ноги.
Дополнительные упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет
УПРАЖНЕНИЕ 5
В этом упражнении ребенок катает стопами гимнастическую палку. Положите ее на пол перед ногами ребенка и поставьте на нее его стопы. Сначала движением своих рук покажите прокатывающие движения вперед-назад, которые ребенок должен будет делать сам. Затем попросите его повторить их. Малыш должен самостоятельно покатать палку в течение одной минуты
УПРАЖНЕНИЕ 6

В следующем упражнении нужно походить по гимнастической палке. Положите ее перед ногами ребенка. Придерживая его за руки, помогите ему встать на один конец палки. Стопы должны располагаться поперек, а сама палка будет находиться под центральной частью стоп ребенка. Теперь передвигайтесь мелкими боковыми шагами по палке к другому ее концу и вернитесь в обратном направлении. Повторите упражнение в 2–4 прохода.
УПРАЖНЕНИЕ 7

Возьмите небольшую мягкую игрушку и положите ее на пол перед ногами ребенка. Затем возьмите стопы малыша, обхватите ими игрушку, приподнимите ее над полом и попросите ребенка самостоятельно удержать ногами игрушку. Тренируйтесь, пока у него это не получится. После чего он должен суметь самостоятельно обхватить стопами игрушку и приподнять ее над полом. Повторите упражнение 10 раз. Далее меняйте игрушки для захвата, в том числе пробуйте поднимать пластиковый и массажный мячики.

Теперь переходите к выполнению упражнений стоя.
УПРАЖНЕНИЕ 8
Ходьба по дощечке при поддержке ребенка за одну руку. Для этого упражнения понадобится дощечка шириной 10–12 см длиной 1,5 метра. Положите ее на пол на две опоры. Дощечка должна быть на несколько сантиметров приподнята над поверхностью. Малыш должен пройти по ней, стараясь не наступать на пол. Количество проходов 8–10. В данном упражнении важно научить ребенка не удержать равновесие, а правильно ставить ноги при ходьбе: близко друг к другу, не разворачивая в стороны мыски.
УПРАЖНЕНИЕ 9

Теперь поиграйте в «косолапого мишку». Рассказывая малышу стихи про косолапого мишку, покажите на своем примере, как надо ходить мелкими шагами на наружных краях стоп, приподняв внутренние, и изображая мишку из сказки. Попросите ребенка повторить за вами такие шаги. Когда он научится это делать, упражнение выполняется самостоятельно в течение одной минуты.
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.