Здравствуйте! В коротко о нашей ситуации.Дочка начала ходить на мысочках, хотя первые шаги были правильные. История: дочь с 3х месяцев на Конвулексе (судорожный синдром). Родилась доношенная, но роды быстрые, дефект плаценты. Ребенок беспокойный, постоянно плач, сон только на руках, грудь сосала плохо, смешанное вскармливание. В месяц невролог ставит диагноз - гипертонус (если есть такой диагноз именно в такой формулировке) и назначает массаж с 3-х месяцев, но из-за начавшихся судорог массаж не делали до года. В 10мес. делала сама, далее в 1год, в 1год и 4мес приезжала массажистка. Ребенок самостоятельно перевернулся в 8 месяцев. В 7 месяцев присаживали, т.к. желание проявляла. Какие либо манипуляции со своим телом не допускала, плач. Не получалось и купаться каждый день - плач после ванны (несколько раз были судороги именно после купания). В 10 месяцев встала у опоры,(возможно такой скачок был вследствии приема Пантогама и курса Кортексина 6 уколов - далее отменили, т.к. ребенок с каждым уколом становился все более и более возбужденным), но равновесие без опоры еще долго держать не могла. Перемещений вдоль мебели не было. Ходили сначала за две ручки, потом за одну и на помычах. На помычах (как страховке) пошла, держа равновесие - к 1 году и 2 мес. Периода, когда детишки (примерно к полугоду) начинают прыгать, поддерживаемые мамой - не было. Желание прыгать проявляет, но оторвать ступни не может. Сейчас поднимаемся на ступеньку при помощи моей руки, но моя рука только как опора, со своей стороны ей не помогаю, примерно 1.5 месяца назад начала вставать после падения как начинают вставать маленькие дети - опора на руки, разгибание ног, подъем попы и корпуса за счет придвижения рук к ногам и разгибание в корпусе. До этого подползала к опоре, опиралась руками, ставала сначала на одну ногу, потом на другую, но видно было что эти движения даются ей с трудом.После второго курса массажа (3 мес. назад) начала удерживать равновесие при ходьбе по кровати без обуви, до этого опять же шатало-мотало. Изначально ногу ставила при ходьбе правильно, ( но опора на ноги всегда была неправильная, имею в виду, например, одеваю, хочу поставить на ножки, подгибает, как бы скользит по поверхности (это было в период 11 мес-1 год 2 мес.), сейчас конечно лучше, но опять - не могу поставить ее, например, на фитбол, она как бы скатывается ногоми по нему, упираться ступнями под прямым углом не можем или не хотим :nez-nayu: . Сегодня пыталась во сне согнуть стопу по правильного положения - чувствуется сильное напряжение в суставе.Не могу сказать, что ходит на мысочках постоянно, бывает день ходит хорошо, играет, катает коляску - ходит хорошо, катит фитбол - ставит ногу правильно, переступает на небольшом пространстве (двигается среди игрушек, играя на ковре) - опирается на всю стопу, ниногда добиваюсь рекомендациями "ходи как козочка, топ-топ", босиком - чаще на мысочках, с наклоном тела вперед, ходим с самого начала в ортопедической обуви. Недавно начала бегать, сгибая ноги, пытаясь поднимать колени, до этого, приемущественно на прямых ногах, широко расставленных.
Что мы делаем: наверное не много в нашей ситуации, но как я писала выше - ребенок не допускает никаких манипуляций, приходится придумывать игры, но не всегда она отзывается на них:
- топаем "как мишка. или как козочка" по полу
- топаем "как мишка или как козочка" по мягкой поверхности - мату, кровати.
- поднимаемся по наклонной плоскости и спускаемся, стоя на ногах (дома, на улице - места для съезда колясок, горки, пригорки. неровная местность)
- ползком по наклонной плоскости
- лазание через трубу, игра в догонялки, шагаем через палочку, игры с мячом - взяли, подняли над головой, бросли в корзину, подъем-спуск по ступеням
- немного упражнения на фитболе - но вызывают протест
- упражнение "маленькая-большая"- приседает-встает и поднимает руки вверх над головой
- упражнения пассивные:поднятие прямых ног до прямого угла (делаю я), велосипед, лежа на животе:слегка поднимаю сначала вытянутые вперед руки и часть корпуса, затем прямые ноги.
Купаться сейчас дочке нравится, поэтому по возмжности стараюсь купать каждый день, 15-30 минут. Что делаем:пассивные: двигаю ее по воде вперед-назад, восьмеркой и пытаюсь добиться, чтобы она научилась отталкиваться (пружинить) от края ванны, приседаем, ходим на руках (я держу за ноги) ,лежа на животе, двигаю ее по воде за руки. Не все удается делать каждый день, и не по многу, максимум раз по 5.
Подскажите пожалуйста, что еще нам предпринять, чтобы избавиться от мысочков. Была у невролога, врач посмотрела, как ребенок двигается и сказала, что это пирамидальная недостаточность и это пройдет, но прописала 4 препарата, для лечения нелеченной неврологии, т.к. на лицо признаки ПЭП, но я не готова давать ребенку столько лекарств( к нашему конвулексу + Хофитол курсами). Конечно, заочно сложно сказать, есть ли необходимость в них. Но вот что мы еще умеем: говорим "мама", "папа", "на", "ам"-кушать, "ав-ав", "кря", "га", "мяу", "мум"-му, "мем"- крем, "фей" - фен, "бе"-овечка, "баба", "Куки" -деда Коля, "ба-бай" - баю-бай, "кач"-качаться, "чи-чи" - обезьянка чи-чи, показывает как дует ветер, как рычит медведь, как звонит телефон (прикладывает руку в уху и говорит дззз), называет и показывает буквы а, о, у, я, з, м, п, н, э, ц, к, е, ф, и, т, в, д,ж. Может быть Вы сможете дать какие-то рекомендации. Заранее благодарна
Что мы делаем: наверное не много в нашей ситуации, но как я писала выше - ребенок не допускает никаких манипуляций, приходится придумывать игры, но не всегда она отзывается на них:
- топаем "как мишка. или как козочка" по полу
- топаем "как мишка или как козочка" по мягкой поверхности - мату, кровати.
- поднимаемся по наклонной плоскости и спускаемся, стоя на ногах (дома, на улице - места для съезда колясок, горки, пригорки. неровная местность)
- ползком по наклонной плоскости
- лазание через трубу, игра в догонялки, шагаем через палочку, игры с мячом - взяли, подняли над головой, бросли в корзину, подъем-спуск по ступеням
- немного упражнения на фитболе - но вызывают протест
- упражнение "маленькая-большая"- приседает-встает и поднимает руки вверх над головой
- упражнения пассивные:поднятие прямых ног до прямого угла (делаю я), велосипед, лежа на животе:слегка поднимаю сначала вытянутые вперед руки и часть корпуса, затем прямые ноги.
Купаться сейчас дочке нравится, поэтому по возмжности стараюсь купать каждый день, 15-30 минут. Что делаем:пассивные: двигаю ее по воде вперед-назад, восьмеркой и пытаюсь добиться, чтобы она научилась отталкиваться (пружинить) от края ванны, приседаем, ходим на руках (я держу за ноги) ,лежа на животе, двигаю ее по воде за руки. Не все удается делать каждый день, и не по многу, максимум раз по 5.
Подскажите пожалуйста, что еще нам предпринять, чтобы избавиться от мысочков. Была у невролога, врач посмотрела, как ребенок двигается и сказала, что это пирамидальная недостаточность и это пройдет, но прописала 4 препарата, для лечения нелеченной неврологии, т.к. на лицо признаки ПЭП, но я не готова давать ребенку столько лекарств( к нашему конвулексу + Хофитол курсами). Конечно, заочно сложно сказать, есть ли необходимость в них. Но вот что мы еще умеем: говорим "мама", "папа", "на", "ам"-кушать, "ав-ав", "кря", "га", "мяу", "мум"-му, "мем"- крем, "фей" - фен, "бе"-овечка, "баба", "Куки" -деда Коля, "ба-бай" - баю-бай, "кач"-качаться, "чи-чи" - обезьянка чи-чи, показывает как дует ветер, как рычит медведь, как звонит телефон (прикладывает руку в уху и говорит дззз), называет и показывает буквы а, о, у, я, з, м, п, н, э, ц, к, е, ф, и, т, в, д,ж. Может быть Вы сможете дать какие-то рекомендации. Заранее благодарна