Пирамидальная недостаточность, ребенок 1.8

  • Открыта запись на онлайн занятия по детскому массажу. Для записи используйте личный кабинет Вопросы по теме задавайте на форуме

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте! В коротко о нашей ситуации.Дочка начала ходить на мысочках, хотя первые шаги были правильные. История: дочь с 3х месяцев на Конвулексе (судорожный синдром). Родилась доношенная, но роды быстрые, дефект плаценты. Ребенок беспокойный, постоянно плач, сон только на руках, грудь сосала плохо, смешанное вскармливание. В месяц невролог ставит диагноз - гипертонус (если есть такой диагноз именно в такой формулировке) и назначает массаж с 3-х месяцев, но из-за начавшихся судорог массаж не делали до года. В 10мес. делала сама, далее в 1год, в 1год и 4мес приезжала массажистка. Ребенок самостоятельно перевернулся в 8 месяцев. В 7 месяцев присаживали, т.к. желание проявляла. Какие либо манипуляции со своим телом не допускала, плач. Не получалось и купаться каждый день - плач после ванны (несколько раз были судороги именно после купания). В 10 месяцев встала у опоры,(возможно такой скачок был вследствии приема Пантогама и курса Кортексина 6 уколов - далее отменили, т.к. ребенок с каждым уколом становился все более и более возбужденным), но равновесие без опоры еще долго держать не могла. Перемещений вдоль мебели не было. Ходили сначала за две ручки, потом за одну и на помычах. На помычах (как страховке) пошла, держа равновесие - к 1 году и 2 мес. Периода, когда детишки (примерно к полугоду) начинают прыгать, поддерживаемые мамой - не было. Желание прыгать проявляет, но оторвать ступни не может. Сейчас поднимаемся на ступеньку при помощи моей руки, но моя рука только как опора, со своей стороны ей не помогаю, примерно 1.5 месяца назад начала вставать после падения как начинают вставать маленькие дети - опора на руки, разгибание ног, подъем попы и корпуса за счет придвижения рук к ногам и разгибание в корпусе. До этого подползала к опоре, опиралась руками, ставала сначала на одну ногу, потом на другую, но видно было что эти движения даются ей с трудом.После второго курса массажа (3 мес. назад) начала удерживать равновесие при ходьбе по кровати без обуви, до этого опять же шатало-мотало. Изначально ногу ставила при ходьбе правильно, ( но опора на ноги всегда была неправильная, имею в виду, например, одеваю, хочу поставить на ножки, подгибает, как бы скользит по поверхности (это было в период 11 мес-1 год 2 мес.), сейчас конечно лучше, но опять - не могу поставить ее, например, на фитбол, она как бы скатывается ногоми по нему, упираться ступнями под прямым углом не можем или не хотим :nez-nayu: . Сегодня пыталась во сне согнуть стопу по правильного положения - чувствуется сильное напряжение в суставе.Не могу сказать, что ходит на мысочках постоянно, бывает день ходит хорошо, играет, катает коляску - ходит хорошо, катит фитбол - ставит ногу правильно, переступает на небольшом пространстве (двигается среди игрушек, играя на ковре) - опирается на всю стопу, ниногда добиваюсь рекомендациями "ходи как козочка, топ-топ", босиком - чаще на мысочках, с наклоном тела вперед, ходим с самого начала в ортопедической обуви. Недавно начала бегать, сгибая ноги, пытаясь поднимать колени, до этого, приемущественно на прямых ногах, широко расставленных.
Что мы делаем: наверное не много в нашей ситуации, но как я писала выше - ребенок не допускает никаких манипуляций, приходится придумывать игры, но не всегда она отзывается на них:
- топаем "как мишка. или как козочка" по полу
- топаем "как мишка или как козочка" по мягкой поверхности - мату, кровати.
- поднимаемся по наклонной плоскости и спускаемся, стоя на ногах (дома, на улице - места для съезда колясок, горки, пригорки. неровная местность)
- ползком по наклонной плоскости
- лазание через трубу, игра в догонялки, шагаем через палочку, игры с мячом - взяли, подняли над головой, бросли в корзину, подъем-спуск по ступеням
- немного упражнения на фитболе - но вызывают протест
- упражнение "маленькая-большая"- приседает-встает и поднимает руки вверх над головой
- упражнения пассивные:поднятие прямых ног до прямого угла (делаю я), велосипед, лежа на животе:слегка поднимаю сначала вытянутые вперед руки и часть корпуса, затем прямые ноги.
Купаться сейчас дочке нравится, поэтому по возмжности стараюсь купать каждый день, 15-30 минут. Что делаем:пассивные: двигаю ее по воде вперед-назад, восьмеркой и пытаюсь добиться, чтобы она научилась отталкиваться (пружинить) от края ванны, приседаем, ходим на руках (я держу за ноги) ,лежа на животе, двигаю ее по воде за руки. Не все удается делать каждый день, и не по многу, максимум раз по 5.

Подскажите пожалуйста, что еще нам предпринять, чтобы избавиться от мысочков. Была у невролога, врач посмотрела, как ребенок двигается и сказала, что это пирамидальная недостаточность и это пройдет, но прописала 4 препарата, для лечения нелеченной неврологии, т.к. на лицо признаки ПЭП, но я не готова давать ребенку столько лекарств( к нашему конвулексу + Хофитол курсами). Конечно, заочно сложно сказать, есть ли необходимость в них. Но вот что мы еще умеем: говорим "мама", "папа", "на", "ам"-кушать, "ав-ав", "кря", "га", "мяу", "мум"-му, "мем"- крем, "фей" - фен, "бе"-овечка, "баба", "Куки" -деда Коля, "ба-бай" - баю-бай, "кач"-качаться, "чи-чи" - обезьянка чи-чи, показывает как дует ветер, как рычит медведь, как звонит телефон (прикладывает руку в уху и говорит дззз), называет и показывает буквы а, о, у, я, з, м, п, н, э, ц, к, е, ф, и, т, в, д,ж. Может быть Вы сможете дать какие-то рекомендации. Заранее благодарна
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!
Спасибо большое за Ваши рекомендации. К массажу приступим, как только дочка перестанет капризничать, думаю, что связано с очень высоким атмосферным давлением (из за солнечной активности). Но предполагаю, что будет не легко, т.к. моя дочунька не очень жалует всяческие прикосновения к ногам и к другим частям тела, особенно после очередных врачебных манипуляций (осмотры, УЗИ, забор крови), когда ее варварски держат, т.к. договориться не возможно. Но несомненно буду пытаться, что-то придумывать, привлекать "ансамбль песни и пляски" в виде двух бабушек :ya_hoo_oo: :dan_ser:

Что касается упражнений:
1. Приседаем на корточки в процессе повседневных движений и в игре - пятки прижаты к полу, руками ступни не держу, в принципе в этом и нет необходимости, да и вызовет протест. Но стараюсь стимулировать ее как можно чаще приседать в игре, да и по наблюдениям - как раз последнюю неделю она и сама все чаще делает глубокие приседания.
2,3,4, 5 - попробуем.
6. Уже недели две увлеченно катаем по дому велосипед (за ручку, которую обычно держит мама) и заметила, что катание назад ( при этом ребенок двигается спиной вперед) увлекают больше, чем движение вперед. Я только наблюдаю в данном случае, ну и просто предлагаю покатать велосипед несколько раз в день. Ходит при этом, опираясь на всю стопу.
7. Думаю, что пока нам будет тяжеловато освоить это упражнение, хотя конечно попробуем, ну может не папины тапочки, а купим на несколько размеров больше ее. Наверное, лучше шлепки без задников с закрытыми носами?

Елена Аркадьевна, вот какие еще вопросы у меня возникли. Когда были на консультации у ортопеда, он осмотрел, ничего плохого, учитывая наш анамнез, не заметил, сказал, что некоторые особенности движений и походки скорректируются, нужно время, все-таки мы поздновато пошли. Рекомендовал массаж раз в 3 месяца, ортопедическую обувь, в которой ходить постоянно. У нас сначала были сандали Таши-Орто (с мягкой подушечкой), а потом я еще докупила Орто-мода (высокие сандали до щиколотки с жесткими подушечками для формирования свода стопы, как мне кажется, в таких высоких сандалях Анюта меньше встает на мыски, во всяком случае в новых, еще не разношенных так и было -она настолько была озадачена новой обувью на ногах, что казалось, забывала вставать на мыски).
Не знаю, есть ли принципиальная разница в жестких или мягких подушечках? И еще: действительно ли ребенок с нашими проблемами постановки стопы должен постоянно ходить в обуви? Нужно ли давать бегать босиком?
Врач-невролог сказала, что при ходьбе в обуви не все мышцы стопы работают и ходьба босиком обязательна. Мы по утрам ходим по массажным коврикам, я называю это - "ходить по камушкам" - это массажная накидка на седенье авто, которая представляет собой сплетенные в полотно деревянные шарики примерно 1см в диаметре. Анюта хорошо по ним ходит, встает на полную стопу и топчется, что удивительно, как только с него сходит - встает на мысок. А врач-ортопед сказал не увлекаться, т.к. хождение по таким раздражающим коврикам будет только стимулировать ее вставать на мысок. Буду признательна, если дадите свои рекомндации на этот счет. :):
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Здравствуйте.
Я постаралась, на сколько это возможно, свои рекомендации приблизить к Вашему запросу. Достаточно сложно давать рекомендации заочно и сложно научить Вас тому, чему сама училась не один год. Учитывая это, корректировать упражнения и приемы массажа придется Вам самостоятельно, ориентируясь на возможности малыша, его желание воспринимать массаж, а так же принимая во внимание результат от занятия. :): Например, если ходьба по массажному коврику не стимулирует ребенка вставать на мысок, значит это упражнение подходит для занятий. :): То, что Вы рассказываете о ребенке и занятиях, свидетельствует, что у Вас грамотный подход , не бездумный. Мне кажется ВЫ сможете сориентироваться по ходу ваших занятий. :):
На счет "подушечек", то к сожалению ни те, ни другие не тренирую свод стопы. Для тренировки нужны специальные индивидуальные стельки из ультралона. Если нужно, могу дать телефон специалиста, который Вам их изготовит. С неврологом согласна, правда ботиночки ограничивают работу соответствующих мышц, особенно, если они высокие. Поэтому все упражнения для укрепления мышц стоп делаются без обуви.
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!
Давно не писала Вам, но к сожалению, совсем не располагаю свободным временем, все силы направлены на малышку. Сообщаю о наших результатах. Их, к сожалению, нет :-( Ребенок продолжает ходить на мысочках. Месяца полтора назад Анюта стала давать регулярно массировать ей ножки, делала как умела, надеясь на собственную интуицию и руководствуясь Вашим сайтом и рекомендациями, но из головы не уходила мысль о необходимости профессионального массажа...Две недели назад сводила в клинику к массажистке, 1 раз более менее ознокомительный массаж с кучей игрушек прошел терпимо, второй - увы, не удался: ребенок затрясся от страха как только я начала ее раздевать, вцепилась в меня руками с такой силой, что я даже и не знала, что она умеет так цепляться, расплакалась, начались частые повороты головы, массажистка сказала, что похоже на тик. На этом мои попытки водить ребенка к массажистке закончились, т.к. в последующие дни я прочувствовала отголоски этих посещений в виде беспокойного дневного сна, капризов, ребенок перестал давать мне ее массировать, ножки опять стали напряженные (если до этого я чувствовала хоть какой-то результат своей работы - ножки расслаблялись в моих руках и стопа принимала правильное положение, то теперь ножки в постоянном напряжении, ребенок как будто ожидает, что ему опять причинят какую-то боль). Можете закидать меня камнями, но я ограничиваю посещения врачей, рекомендованные там осмотры детских стоматологов, лоров, и т.д., так как вижу, как сильно эти стрессы влияют на мою малышку, как тяжело мне привести ее с стабильно спокойное состояние. Одно то, что после необходимого осмотра в январе ребенок испытал такой стресс, что через несколько дней после этого начал моргать уже привело меня к мысли необходимости ограничения таких контактов. Естественно, первой мыслью было посещение невролога, но наш городской был в этот момент в отпуске, хотя к эту врачу я хотела бы попасть меньше всего, но у нас в городе к сожалению нет выбора неврологов. Педиатр посоветовала давать Глицин, 2 недели. Тьфу-тфьу-тьфу, помогло, плюс спокойная обстановка дома, при любых ее переживаниях успокаивала, обнимала, прижимала к себе крепко-крепко и носила на руках. Недавно закончили еще один месячный курс Глицина, днемребенок спал по 2- 2.5 часа глубоко, не просыпаясь и вставал в хорошем настроении. Вообщем, разницу я заметила. Но к сожалению, недавнии наши визиты к массажистке, наложили свои отпечатки.
Все эти месяцы мы пытались, как могли, выполнять рекомендованные упражнения, правда несколько модернизированные. Главный минус в моей работе - упустила из виду глубокие приседания - ребенок сопротивлялся их делать, а впоследствии они сошли на нет, все предметы достаем с пола слега согнув колени. Сейчас стимулирую ее делать глубокие приседания, как детишки обычно приседают в песочнице. Приседаем, стоя на наклонной плоскости, приседаем в тазике с крупой и горохом, прыгаем на фитболе и приседаем на нем, приседаем в ванне на массажном резиновом коврике (купила обычный коридорный для обуви с различными по величине пупырышками) - делаем "плюх попкой в водичку) :): Наше достижение - пытаемся лазить по шведской стенке, уже цепляемя, перемещаем руки и ноги, пытаемся удержать вес своего тела ))).
Пытались приучить ребенка ко сну в туторах, но к сожалению, как и до этого (год назад) - ничего не получилось, она вроде и интересуется ими, приност их, но при одевании туторов у нее начинается истерика, даже стала плакать, когда одевали обычную обувь... Поэтому от этого пришлось отказаться. Единственное, что делаю, по мере сил, ночью привожу стопу в правильное положение и держу так, сколько есть сил, час, полтора, два..но сон не всегда достаточно глубокий для таких манипуляций. Если сон очень крепкий, то и ножку в правильном положении можно продержать часа два, но потом непременно все равно пойдет реакция мышцы на сокращение.
Что еще предпринимаю - просто тупо хожу за ней дома и на прогулке и положив руки на плечи, не даю вставать на мысочки, стимулирую к правильной постановки стопы со словами "на пяточку". Первое время она подчинялась, даже если не положу руки на плечи, а просто скажу "на пяточку" - она иногда опускалась, сейчас она вырывается из рук и не дает корректировать ее походку.
Купили очень высокие сандали (в магазине сказали - что это для детей с дцп), в них Анюта тоже умудряется вставать на мысок, но все таки в активной игровой деятельности походка получается правильная. Правда, как мне кажется, правильная походка, требующая ровного воложения тела, а ни как при хождении на мысочках - с наклоном тела вперед, вызывает неприятные ощущения в пояснице, т.к. как только она долго идет (несколько метров))) правильно - у нее начинается прогибание в пояснице назад, и она держится за крестец.Такую обувь я одеваю не более чем на пару часов, в ситуациях, когда мне сложно ее контролировать. Дома все упражнения делаем босиком.
Знаю, что нужна консультация невролога, т.к. думаю, что здесь может быть необходимо и медикоментозное лечение. Но я не представляю, как нам добраться до Москвы. Недавние попытки перемещения на машине показали, что ребенок выдерживает 20 минут, потом ей становится нехорошо, даже когда она выходит из машины ее сильно мотает и шатает. Невролог, которая назначала нам лечение (нашу ситуацию я описывала выше) уже не выходит с нами на контакт, да это и понятно, кто будет давать рекомендации заочно, спустя год после последнего посещения. Кроме того, она настаивает на очередном ЭЭГ обследовании, а я не могу представить, как без последствий для психики моего ребенка надеть на нее этот чулок с катушками, в котором она должна глубоко уснуть.. я боюсь этих посещений, боюсь этих обследований, как бы от этих переживаний нам не было хуже...Тут один врач упрекнул меня (остеопат, Анюта не далась ему для осмотра - ребенок должен был лежать на кушетке, а чужой дядя трогать ее голову), что я мать и не смогла наладить контакт с ребенком, чтобы заставлять делать его уражнения и массаж каждый день, что у него ребенок со сложнымы родами уже в 10 месяцев пошел, в 1.5 года говорил предложениями. Я конечно вышла из кабинета вся растроенная, думая - наверное я правда плохо пыталась, но поверьте - я не оправдываю себя и свои ошибки, все родители их совершают- но такой ребенок, она любит прикосновения, но только тогда, когда она этого хочет, а манипуляции с силой вызывают у нее страх...Вообщем, вот такое получилось длинное послание, извините, если не все по теме, может кому-то мой рассказ чем-то поможет. Главная для меня сейчас проблема - это консультация невролога, как это осуществить,
с минимальными переживаниями для дочери. Может Вы, Елена Аркадьевна, или кто-то из посетителей сайта сможет дать информацию, может есть специалисты детской неврологии, которые готовы выехать в г.Дмитров для консультации, думаю,что вопрос цены решаем. Всем спасибо за внимание к моему письму. ))))
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Здравствуйте.
Если на первое место выходит данная проблема, то давайте попробуем изменить подход.
Сделать акцент на медикаментозную коррекцию поведения и мышечного тонуса. А местно попробовать тепловые процедуры.
Судя по Вашему рассказу проблема не только в мышцах локально, в комплексе двигательного нарушения задействованы и другие единицы, поэтому Вы были на правильном пути, что обратились к остеопату. Но даже осмотр малышки неврологом, при такой негативной реакции на врачей будет затруднен, к сожалению, а для диагностики двигательных нарушений важны хотя бы пару минут спокойствия и доверия малыша.
Заочно могу предложить подобрать гомеопатические корректоры поведения, продумать подход с тепловыми процедурами.
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!
Спасибо за ответ. Честно говоря, немного расстроилась. Что же получается, вообще нет смысла показываться неврологу. Да, на осмотр с тактильным контактом ребенок скорее всего не дастся, но просто хотела, чтобы доктор понаблюдал за ней в домашней обстановке, за ее движениями и т.д, чтобы подсказал, наши двигательные и поведенческие нарушения нуждаются в медикаментозной коррекции или нет, не хочется давать ребенку лишние лекарства, но если надо, то надо. Сравнивая дочку со сверстниками на детской площадке, я, конечно, вижу некоторое отставание, но в тоже время вижу, что развитие ребенка идет, пусть и несколько медленными темпами. Однако, что касается речевого развития – не могу сказать, что мы сильно выбиваемся среди гуляющих с нами ребятишек, есть конечно, которые уже говорят предложениями, а есть вообще молчуны (при этом у них нет таких серьезных проблем и лекарств –читала, что Конвулекс тоже может немного сдерживать развитие, даже все врачи говорят по- разному). Сейчас постоянно замечаю, что дочка ищет новые буквенные сочетания, складывает какие-то новые слоги, повторяет их, я тоже за ней повторяю, стала пытаться повторять за мной последнюю фразу, правда с фонетикой у нас не очень, например вместо «вся» или «все» - говорит «пся»-«псе», хотя слух в роддоме нам проверяли, и в быту в наблюдательности и звуковой чувствительности она у меня ого-го, все заметит, все услышит, даже иногда сложно что-то утаить, буквы х, ч, ш, щ, ф произносит четко. Что касается страхов перед чужими людьми и неприятие личных прикосновений, то не знаю, на сколько это патологическое состояние в нашем случае, и требует ли это лекарственной терапии? Думаю, что-то попробовать можно, давайте попробуем гомеопатию. Реакция, например, на глицин была положительная, хотя говорят, что на всех действует по разному и слабое седативное. Но давать ребенку фенибут после консультации только с одним врачом – почему-то не готова. Как определить – это характер, проявления натуры человека или патология? Могу сказать про себя: для меня долгое время были посещения зубного врача и гинеколога настоящим стрессом, а мысль о возможных каких-либо врачебных манипуляциях с моим телом вызывала у меня страх и ужас, одно то, что я раз и на всегда в 10 лет перестала грызть семечки после того, как мне сказали, что будут вырезать аппендицит, если их грызть, и я представила эту операцию и жуткий шов на животе. А возможное хирургическое лечение Б.Крона и вид стомированных пациентов в хирургической палате были для меня и шоком и в тоже время сильнейшей мотивацией в борьбе за ремиссию и чтобы не допустить резекции кишечника (извините, что отклонилась от темы форума). Есть в поведении дочери и некоторая традиционность или ритуальность, но (уже читала симптомы аутизма – не один не подходит, насколько я могу судить) у нас и папа тоже любить соблюдать определенную последовательность действий и принципиальность, чего мне иногда не хватает. А то, что ребенку необходимо обхватить меня за руку или двумя ладошками держаться за мое лицо при засыпании – так это, по-моему есть у каждого ребенка – ритуал отхода ко сну. Единственное, что стала замечать неудачного посещения остеопата – ребенок стал очень часто проситься укачивать ее (то есть нужно взять ее на руки, прижать, пропеть «ааааа-аааа, кач-кач»), буквально через 1-1.5 после пробуждения уже может попросить, и несколько раз в день, и на прогулке тоже. Думаю, что этого своего рода необходимость в тактильной защите, так как на приеме у врача она именно так и вела себя – прижалась и постоянно повторяла: кач-кач, ааааа-ааааа. Видимо, стресс от посещения еще не прошел, но это мои делитанские умозаключения, возможно я ошибаюсь. Что касается гомеопатической коррекции, хочу сообщить, что назначали нам микстуру с цитралью – для нас слабовата, ВалерьянаХель – но принимать ее у нас не получилось, т.к. горькая и ребенок не выпивает ее как рекомендовано в инструкции. Что касается тепловых процедур – давайте попробуем, жду Ваших рекомендаций. Сообщаю, что мы делали и пытались делать. Пытались делать парафиновые сапожки (есть у нас и парафин и озокерит), но не получилось – ребенок пугается, можно конечно еще раз повторить попытку. Делали теплые (37) солевые ванны (курс 15 процедур) в декабре, весной пыталась повторить курс, но была реакция со стороны перианальной области, области половых органов и паха –все краснело. Дело в том, что с января у нас проявилась аллергическая реакция на пищевые продукты красного цвета, на яйца, рыбу и проявляется реация именно в этих местах, возможно на морскую соль тоже такая же реакция. Делали ванны с пустырником – особого результата не заметила. Что еще делаю: с середины ночи одеваю ей высокие (до колен) носочки из козьей шерсти и с утра снимая, сразу делаю массаж на теплые ножки. С нетерпением жду Ваших рекомендаций.
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
и еще, что касается общения со сверстниками. Не могу сказать, что она у меня неконтактный ребенок, она скорее сама выбирает, с кем общаться, больше тянется к ребятишкам постраше, с сестрами (8 и 9 лет) играет охотнее, чем с 2-х летками, хотя наверное одной из причин является и то, что старшим можно объяснить, что ребенок не любит извлишних навязчивых телесных контактов. Вот например, игра в догонялки с 2-х летней подружкой у нас не клеится, т.к. соседская девочка догоняет Анюту, и пытается обхватить руками или напрыгнуть. Обнимания со стороны чужих ребятишек тоже не любит, хотя может облюбовать кого-то из взрослых (чаще женщин и девушек, похожих на меня) и даже подойдет и обнимет, с бабушками- дедушками контакт очень хороший, дяди-тети, которых редко видим - тоже нормально, но после некоторой временной адаптации.
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Пожалуйста не расстраивайтесь :ne_ne_ne:
Консультация доктора конечно нужна. Хочется чтобы консультация была с максимальной отдачей, а не так как получалось раньше. Поэтому и предложила гомеопатические препараты, которые должны уменьшить негативную реакцию и повышенную чувствительность к прикосновениям, уменьшить повешенную чувствительность к процедурам (массажу, озокериту). Классическое гомеопатическое лечение подбирается индивидуально и в этом отличается от хелевских препаратов (валерианахель, например).
Когда вы последний раз применяли озокерит, сколько по времени и по количеству процедур получилось сделать?
Делали ли после озокерита пассивные упражнения на растяжение мышц?
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!
Начну по порядку.
1. Озокерит делали, точнее пытались делать 2 раза: в 8 месяцев и в 1 год 3 мес, оба раза получилось 2 или 3 процедуры, уже точно не помню, далее – все как обычно, закончилось сильным плачем и истериками. Упражнения на растяжения после озокерита не делали. Не было такой информации. Больше не пытались делать озокерит, так как очень дорожу тем, чего достигаем. На сегодняшний день уже выдерживаем массаж по утрам: лежа на спине – ножки и живот, на животе – ножки, ягодицы, спина, добираемся до шеи, плюс пассивная гимнастика.
Делаем следующие упражнения.
И.п. лежа на спине.
1.1Попеременное сгибание и приведение к животу то одной, то другой ноги, вторая при этом выпрямлена.
1.2.Совместное сгибание-разгибание ног и приведение согнутых ног к животу.
1.3 Повороты согнутых и подтянутых к животу ног на левую сторону до пола, далее в центр, выпрямили, согнули к животу и на правый бок до пола, при этом стараюсь, чтобы корпус не поворачивался. Аналогично с прямыми ногами.
1.4Далее пассивный «велосипед» ногами.
1.5Далее одна нога согнута в колене упирается в пол, вторую я сгибаю в колене, делаю как бы «велосипед», но одной ногой и при распрямлении стараюсь, чтобы положение стопы осталось перпендикулярно голени, но чаще всего стопа стремится в эквинусное положение.
1.6 Расслабление ног легким потряхиванием и вибрацией моих рук и выпрямление с перпендикулярным положением стопы. Зафиксировать. Иногда удается продержать так без сопротивления мышцы секунд 10.
1.7. Разведение бедер, вращение.
И.п. лежа на животе.
2.1. Ноги выпрямлены, руки прямые перед собой. Поднимаю попеременно, сначала руки, плечи и слегка отрывается грудь, затем прямые ноги и отрываются от пола бедра.
2.2. Ребенок приподнимается на локтях, а затем делает круговые движения руками по ковру от центра в стороны каждой рукой, получается, как будто плывет.
2.1. На растяжение, на краю кровати, ступни свешены, привожу их в перпендикулярное к голени положение.
2.2. Достать согнутыми в коленях ногами до ягодиц: мысок ноги выпрямлен и мысок ноги направлен на голень.
И еще, это не упражнение, а скорее поза: слежу, чтобы когда играет ножки поджимала не под себя, а ноги перед собой, согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы упираются друг в друга, достать игрушку из коробки – потянуться через стопы вперед.
Жду Ваших комментариев к упражнениям, какие правильные, какие нет, ваши упражнения на растяжение мышц, какие тепловые процедуры Вы имели в виду, озокерит или что-то еще?
2. Знаю, что при подборе гомеопатических препаратов учитываются многие особенности поведения и здоровья в целом, поэтому сделаю несколько уточнений по поводу наших поведенческих особенностей:
- ребенку свойственны быстрые и частые перемены настроения; некоторые запреты вызывают приступ истерии, плача, начинает царапаться. Данное поведение достаточно быстро сменяется желанием пообниматься и чтобы ее поцеловали-пообнимали, как бы извиниться;
- редко подчиняемся командам «пойдем туда», «иди сюда», «стой», находясь на прогулке, дома подчинение и выполнение возможно, если ребенок не перевозбужден или не переутомлен.
- редко может сама занять себя игрой, единственное продолжительное занятие – рассматривание книг. Но возможно это обратная сторона того, что особенно сейчас я постоянно за ней хожу, контролируя ее положение стопы. Хотя она всегда была ребенком, нуждающемся во внимании, развлекании, качании на руках, обнимании.
- на прогулках ведем себя цивильно, не деремся, не задираемся, но дома можем ни с того ни с сего завизжать, швырнуть игрушку, если что-то не получаеся (достать, взять, вытащить и т.п.) чаще всего кряхтим и ждем помощи, но бывают и приступы злости по этому поводу.
- ребенок «вынь да положи», пришла с прогулки – «дайте питии!!!» будет повторяться многократно, пока мама не удовлетворит просьбу.
Насколько это патологичное поведение, не знаю, мне сложно судить. Бабушки говорят, что все дети время от времени могут капризничать, от многих слышала – кусаются, дерутся, царапаются. Замечала, что с бабушками она ведет себя более сдержано. В Интернете вообще на всякое нестандартное или настораживающее поведение ребенка или его состояние можно найти диагноз, и иногда такие, что волосы дыбом. Вообщем, голова кругом, нужно, чтобы кто-то разъяснил – это нормально, мамаша, не заморачивайтесь, а вот это нет.
3. Хотела задать следующие вопросы. С учетом нашей вышеописанной ситуации (с 29.01), Ваши комментарии к следующим моментам:
3.1. хождение по батуту, попытки прыжков на них – есть ли противопоказание?
3.2. велосипед (начали осваивать, проявляем активный интерес) – не добавит ли тонуса?
3.3.какую температуру воды лучше делать при купании с нашим тонусом. Сейчас купаемся 36-35.7. Прошлым летом пытались проводить закаливание, к августу дошли до 34С, но заболели (не на фоне закаливания, от меня заразилась), а когда начались мысочки, почему-то я решила, что прохладная вода может стимулировать тонус, а более теплая – расслаблять, поэтому, если было жарко - днем купала при темп.- 35, а на ночь – 37-37.2.
3.4. Если будете подбирать гомеопатические препараты, нельзя ли включить туда что-то от укачивания в транспорте или это принимается непосредственно перед поездкой?
3.5. Какие особенности приема этих гомеопатических препаратов? Рассасывать еще не умеем, Глицин давила ложечкой до мелкой крошки, чуть-чуть воды и по чуть-чуть старалась под язык.
3.6. Ребенок часто ходит босиком по прохладному полу (и по плитке тоже), не вредно ли это охлаждение ступней с точки зрения тонуса? Хотя в плане закалки – не болели с прошлого августа.
3.7. При рождении у ребенка была выраженная мраморность кожных покровов, потом постепенно все сгладилось. Сейчас стала замечать, что мраморность (в основном ног) проявляется, когда дочка бегает босиком по полу в одних трусиках, то есть как я понимаю при охлаждении. Когда делаю массах – кожа нормальная. Еще мраморность проявляется при сильном плаче. Не знаю, нужна ли эта информация, решила написать. Может при мраморности что-то нельзя?
3.8. Приседать учимся, но не очень любим это дело. Присесть – присядем, но играть в таком состоянии не будет. Как будто что-то мешает ей приседать. Какие мышцы могут сдерживать эти упражнения? У меня ощущение, что ей мешает тонус в мышце голеностопа, или передняя часть лодыжки, не знаю как правильнее выразиться, надеюсь, Вы меня поймете. Как нам лучше приседать: с разведением коленей в стороны или стопы на ширине плеч, колени прямо перед собой?
3.9. Натолкнулась на информацию о применении точечного массажа при эквинусной постановке стоп, массируются точки, расположенные на высоте 2 см от наружной и внутренней лодыжек. Ваше мнение на этот счет? Как правильно найти эти точки? Или заочно это не реально?
Вот опять много написала. Так уж получилось, извините, надеюсь, найдется информация по существу
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Luda1980":2wum8yyd написал(а):
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!

3. Хотела задать следующие вопросы. С учетом нашей вышеописанной ситуации (с 29.01), Ваши комментарии к следующим моментам:
3.1. хождение по батуту, попытки прыжков на них – есть ли противопоказание?
прыжки необходимо ограничивать, так как они усиливают напряжение в икроножных мышцах
3.2. велосипед (начали осваивать, проявляем активный интерес) – не добавит ли тонуса?
езда на велосипеде задействует другие группы мышц, поэтому не усилит тонус икроножных, но при условии, если стопы малыша полностью достают педали велосипеда и ребенок давит на них пяточным отделом стопы, а не мысочком. Обратите внимание на сгибание и разгибание стопы во время езды.
3.3.какую температуру воды лучше делать при купании с нашим тонусом. Сейчас купаемся 36-35.7. Прошлым летом пытались проводить закаливание, к августу дошли до 34С, но заболели (не на фоне закаливания, от меня заразилась), а когда начались мысочки, почему-то я решила, что прохладная вода может стимулировать тонус, а более теплая – расслаблять, поэтому, если было жарко - днем купала при темп.- 35, а на ночь – 37-37.2.
Холодная и горячая вода возбуждает нервную систему. Вода 36-37 градусов оказывает расслабляющее действие и на нервную систему и на мышечную систему
3.4. Если будете подбирать гомеопатические препараты, нельзя ли включить туда что-то от укачивания в транспорте или это принимается непосредственно перед поездкой?
можно отдельно добавить к комплексу дополнительные препараты от укачивания
3.5. Какие особенности приема этих гомеопатических препаратов? Рассасывать еще не умеем, Глицин давила ложечкой до мелкой крошки, чуть-чуть воды и по чуть-чуть старалась под язык.
крупинку можно растворять в чайной ложке питьевой воды, можно весь подобранный комплекс растворить в поллитре воды и давать пить по острой схеме, если есть возможность делать это несколько раз в день
3.6. Ребенок часто ходит босиком по прохладному полу (и по плитке тоже), не вредно ли это охлаждение ступней с точки зрения тонуса? Хотя в плане закалки – не болели с прошлого августа.
нет, не будет влиять, тем более девочка привыкла к такому хождению босиком. А закаливание и правда получится неплохое
3.7. При рождении у ребенка была выраженная мраморность кожных покровов, потом постепенно все сгладилось. Сейчас стала замечать, что мраморность (в основном ног) проявляется, когда дочка бегает босиком по полу в одних трусиках, то есть как я понимаю при охлаждении. Когда делаю массах – кожа нормальная. Еще мраморность проявляется при сильном плаче. Не знаю, нужна ли эта информация, решила написать. Может при мраморности что-то нельзя?
3.8. Приседать учимся, но не очень любим это дело. Присесть – присядем, но играть в таком состоянии не будет. Как будто что-то мешает ей приседать. Какие мышцы могут сдерживать эти упражнения? У меня ощущение, что ей мешает тонус в мышце голеностопа, или передняя часть лодыжки, не знаю как правильнее выразиться, надеюсь, Вы меня поймете. Как нам лучше приседать: с разведением коленей в стороны или стопы на ширине плеч, колени прямо перед собой?
уточните, пожалуйста, сложно присесть не отрывая пяток от пола или сложно присесть даже на мысочках? Приседать в упражнениях надо с разведением коленей
3.9. Натолкнулась на информацию о применении точечного массажа при эквинусной постановке стоп, массируются точки, расположенные на высоте 2 см от наружной и внутренней лодыжек. Ваше мнение на этот счет? Как правильно найти эти точки? Или заочно это не реально?
малоэффективно и малореально, тем более у вас проблема не в эквинусе
Вот опять много написала. Так уж получилось, извините, надеюсь, найдется информация по существу
Нужно еще дополнить. Уточните конституцию дочки, опишите ее внешность. Дополнительная информация будет нужна для подбора гомеопатических препаратов
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!


прыжки необходимо ограничивать, так как они усиливают напряжение в икроножных мышцах
С прыжками понятно, буду ограничивать. А чем еще я могу навредить, усилить тонус в икроножных мышцах: ходим по ступенькам вверх-вниз (но еще за ручку, не всегда понимаем, как это одновременно одну ногу спускать со ступеньки, а другую сгибать), "пляшем" - переступаем с ноги на ногу- на фитболе (мяч чуть приспушен, ступни немного утопают, доче приходится балансировать для удержания равновесия), "скачем" на фитболе как на лошадке - широко разведя ноги в стороны- делаем движения, как будто плавно скачем на лошади, слегка поддерживаю ее за корпус или пальчики, стараюсь, чтобы держала равновесие сама.

езда на велосипеде задействует другие группы мышц, поэтому не усилит тонус икроножных, но при условии, если стопы малыша полностью достают педали велосипеда и ребенок давит на них пяточным отделом стопы, а не мысочком. Обратите внимание на сгибание и разгибание стопы во время езды.
Стопы полностью достают до педалей, правда кручение пока пассивное, я и везу велосипед, и показываю руками, как крутить. Что значит Ваша фраза : "Обратите внимание на сгибание и разгибание стопы во время езды", поясните пожалуйста.

3
уточните, пожалуйста, сложно присесть не отрывая пяток от пола или сложно присесть даже на мысочках? Приседать в упражнениях надо с разведением коленей
При приседаниях пятки от пола мы не отрываем, в этом проблемы нет. Но вот чаще всего приседания у нас заканчиваются "позой дачницы" - ноги слегка согнуты в коленях, пока к верху, голова вниз. Иногда в процессе движения ребенка вниз, успеваю слегка надавить на поясницу и одновременно развести колени в стороны, тем самым стимулируя приседания, но пару- тройку секунд она так просидит, а потом опять поднимает попу вверх, голову вниз и играет в такой позе.

Нужно еще дополнить. Уточните конституцию дочки, опишите ее внешность. Дополнительная информация будет нужна для подбора гомеопатических препаратов
[/quote]
Рост точно не знаю, девочка рослая, опережает сверстников на полголовы точно, думаю примерно 90-92, вес 13 кг, телосложение плотное, никогда худышками не были,но не толстая, волосы темнорусые, глаза оливковые (не карие) светло-карие -зеленоватые :hi_hi_hi: если бывает конечно такой цвет. Остальную информацию я Вам отправила в ЛС, посмотрите пожалуйста.

Хотела спростиь Ваше мнение о лекарственных препаратах, которые снимают мышечный тонус. Читала, что такие есть и иногда их назначают. Ни в коем случае не собираюсь назначать их сама, просто хотела узнать Ваше мнение, из плюсы и минусы, что нужно учитывать при их назначении.

Наше эмоциональное состояние сейчас опять оставляет желать лучшего, ночной сон опять стал беспокойный, днем очень остро реагируем на всякий запрет., если ребенок расплачется сильно, то после плача, пока успокаевается - начинает моргать. Наверное мне самой уже нужно пить какие-то успокоительные, немогу расслабиться, наверное затыркала ребенка своими "на пяточку - на пяточку", все близкие говорят, чтобы успокоилась, делала все что могу и принимала реальность,такой какая она есть, не таскать ребенка по врачам и осмотрам, т.к. судя по ее реакции, можно добиться худших проблем - будет и моргать, и заикаться и т.д......А мою душу раздерают сомнения, что я что-то упускаю, что-то недоделывают....Крик души, может мне не сюда :ny_tik: , но точно НУЖЕН СОВЕТ ВРАЧА.
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
В дополнение к вышесказанному: в понедельник были у местного невролога в детской поликлинике. Не то что бы я надеялась, что она чем то поможет нам в решении нашей проблемой, скорее для себя, чтобы потом не заниматься самобичеванием, что не использовала этот шанс. Хотя "шанс" - это сказано очень громко. Врач посмотрела, как ребенок двигается, слегка потрогала икры руками, сказала, что никакого тонуса у нас нет, но при ходьбе широковато расставляет ноги. Рекомендации врача свелись к следующему: массаж, упражения и правильная обувь постоянно, даже дома :du_ma_et: , больше ничего сделать нельзя. Я сказала, что мы выполняем все выше сказанное, но конечно в тех пределах, которые дает ребенок, не вызывая негативной реакции на данные мероприятия; сказала, что ребенок не подпускает к себе чужих, чем и затрудняется лечебный процесс...В ответ доктор только качала головой, мол ничего, все нормально будет....Тогда я уже начала задавать вопросы, что предпринимаю при таком поведении, успокоительные, седативные препараты??? На вопрос: какие? ответ - если хотите, можете попить фенибут (1\2т. 2 раза в день в теч. месяца) или начать с Неврохель по 1\2 т. 2 раза в день, а Глицин вообще можно пить постоянно. На мой вопрос: а препараты для снижения тонуса применяются в нашей ситуации? ответ- если хотите, можете попить Мидокалм месяцочек, хороший препарат, :co_ol: Но честно говоря я в шоке от таких рекомендаций, что за формулировочка - если хотите.....это же не витаминчики какие-то, а лекарства у которых и побочки есть....На всякое лекарство должно быть показание....Это она должна была продиагностировать ребенка, задать какие-то наводящие вопросы, если я что-то недорассказала и сделать выводы и четко сказать - да, вам это надо пить, а это вам не надо пить....вот вам мои четкие рекомендации...а уж принимать их или нет - это решение за мной....а тут получилось, что я как-будто сама напрасилась на эти препараты...
Во вторник начали Неврохель (по 1\4 2 раза в теч. дня, 1\2 на ночь), в дневном поведении изменений не заметила, разве что на ночной сон стала засыпать быстро, без верчения, но на второй день приема (уж не знаю, может просто совпало) у нас ночь была вообще без сна, ребенок просыпался через каждый час, постоянно просила пить ( но это у нее такая видимо защитная реакция - когда хочеть спать, устала или испугалась чего-то всегда просит пить и качать ее), просила петь песню, постоянно ворочилась, не могла уснуть, 3 часа крепкого сна были только с 6 до 9 утра. Сегодня ночью тоже самое ( накануне уже не принимали Неврохель). Днем не капризная, вполне адекватная, ну единственное, когда возвращаемся с прогулки - как обычно кричит "ПИТИИИ!!", пока не дам бутылочку с молоком или кефиром, но массировать ноги не дает, беспокойство при одевании памперса, видимо в ожидании каких-то манипуляций, сейсас сильно ходит на мысочках, если босиком, даже стоит на мысочках, например, рассматривает книгу у кровати. Вот такие у нас сейчас дела
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Добрый вечер, Люда. Я внимательно, несколько раз просмотрела оба видеоролика и вот мое мнение:
1. двигательная проблема есть однозначно, она комбинированная и выражена. Вы не ошиблись в своих наблюдениях и Вы правы, что не пустили дело на самотек.
2. но видимо, начало проблемы надо искать в другом месте, думаю дело не в повышенном тонусе икроножной мышцы, а в слабости мышц передней поверхности голени (большеберцовой). Эти мышцы по противоположному действию в норме уравновешивают друг друга. Но при слабости одной мышцы возникает перевес в сторону сильной мышцы. Это разбалансированность очень влияет на походку.
3. мидокалм и другие препараты снижающие тонус мышц в этом случае противопоказаны!!!
4. причину слабости мышц надо искать в проблеме их иннервации. Например, исключить проблему в поясничном отделе позвоночника. Настораживает усиленный прогиб в поясничном отделе и неправильное положение таза и то, как малышка встает с корточек (способом миопата)
5. дополнительные методы обследования - это нейромиография и при необходимости рентген поясничного отдела позвоночника.
Не хочу пугать Вас диагнозами, я ведь видела только видео. Но если я права в своих выводах, то становится понятным, почему Ваши занятия с дочкой не дают положительных результатов.
 

Luda1980

New Member
30 Янв 2012
11
0
0
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!
Спасибо за внимательность к нашей проблеме.

ВАША ЦИТАТА "1. двигательная проблема есть однозначно, она комбинированная и выражена. Вы не ошиблись в своих наблюдениях и Вы правы, что не пустили дело на самотек. "

Может наши двигательные нарушения и прогиб поясничного отдела оправданы теми моментами, что:
суддороги, гипертонус при рождении, не делали профессионального массажа до года, купание до 8 месяцев - не более 5 минут - далее сильный плач и беспокойство ребенка, отсутствие регулярных упражнений - по той же причине - сильный плач и беспокойство ребенка. Ребенок перевернулся только в 8 месяцев, хотя некоторые дети в этом возрасте уже могут ходить, села не сама (может давать прогиб в пояснице и неправильное положение таза?)далее стимулирующие лекарства, которые на мой взгляд быстовато простимулировали и в 10 месяцев уже сама стояла у опоры, этапа ползания как такового не было - но сейчас всячески стимулирую для разгрузки спины. Думаю, что коли по правилам этап полназния предшествует прямостоянию, то его интенсивность и длительность существенно влияет на правильное формирование мыщц спины, поправьте меня, если я ошибаюсь. Возможно, я пытаюсь завуалировать серьезнгость проблемы своими размышлениями ...... :nez-nayu:
Нельзя сказать, что результатов занятий вообще нет. Мой ребенок никогда не ходил за ручку со мной (исключая самое начало ходьбы), а сейчас дает мне руку, и я немного сдерживая ее бегущую походку отведением ее ручки чуть назад корпуса и держа не выше уровня ее плеча добиваюсь неторопливой ходьбы с опорой на пяточку, это конечно длится не долго, но все равно - это НАШЕ с НЕЙ ВРЕМЯ ПРАВИЛЬНОЙ ХОДЬБЫ. Легче добиться этого конечно не в парке с атракционами и кучей детишек, а например на природе, заметила, что по пересеченной местности (полянкам, травке-муркавке )) ходит лучше , чем по асфальту, часто ходим на детскую площадку, где очень много песка (как на пляже) и там она тоже ходит хорошо - с опорой на всю стопу. Сегодня играли в куличики, сама без стимуляции, присела на корточки и делала куличики, потом вставала и опять приседала. Уже меньше усилий мне приходится прикладывать к этой манипуляции. Единственное, конечно, что замечаю - при правильной постановке стопы при ходьбе (особенно в высокой ортопедической обуви) в процессе движения у дочки действительно периодически отмечается усиление прогиба в поясничном отделе. Но УСИЛЕННЫЙ ПРОГИБ В ПОЯСНИЦЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ СЛАБОСТИ ЭТИХ МЫШЦ????? И если да, какова тактика массажа этих мышц?


ВАША ЦИТАТА "2. но видимо, начало проблемы надо искать в другом месте, думаю дело не в повышенном тонусе икроножной мышцы, а в слабости мышц передней поверхности голени (большеберцовой). Эти мышцы по противоположному действию в норме уравновешивают друг друга. Но при слабости одной мышцы возникает перевес в сторону сильной мышцы. Это разбалансированность очень влияет на походку." смотрела вот такую картинку для наглядности и большего своего понимания: http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... e&lr=10723
передняя большеберцовая мышца - как ее укреплять? можно ли и нужно ли ее массировать (масссажистка, которая к нам приходила, говорила что переднюю поверхоность голени не массируют )? тактику упражнений нужно изменить?.....И еще, на рисунке по ссылке это называется "верхний и нижний удерживатель сухожилий-разгибателей", так вот при приседании, ощущение что именно что-то в этом месте ей мешает, но это мое так сказать непрофессиональное наблюдение.

ВАША ЦИТАТА "3. мидокалм и другие препараты снижающие тонус мышц в этом случае противопоказаны!!!"

СПАСИБО, ЧТО ВОВРЕМЯ ПОДСКАЗАЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :): А то рекомендации местного невролога типа "ну попейте, хороший препарат" вызывают у меня шок :sh_ok:

ВАША ЦИТАТА "4. причину слабости мышц надо искать в проблеме их иннервации. Например, исключить проблему в поясничном отделе позвоночника. Настораживает усиленный прогиб в поясничном отделе и неправильное положение таза и то, как малышка встает с корточек (способом миопата)"
Какую проблему в поясничном отделе Вы предполагаете? Просто так без направления рентген поясничного отдела позвоночника ребенку не сделают. Нужно обратиться к хирургу или ортопеду? думаю травмотолог здесь отпадает, так как травмы не было. Когда были в 1.5 года у ортопеда на приеме, я обратила его внимание на усиленный, на мой взгляд, прогиб в пояснице. Врач сказал, что она еще маленькая и все еще выравниется, просто она еще мало ходит и мыщцы спины недоразвиты.Хотя может это вопрос был не в его компетенции, но он уверил меня, что никакой патологии у ребенка он не видит, кроме того, что ходит на мысочках (но это к неврологу) и идет заворот стопы во внутрь из-за большего тонуса внутреней икроножной мыщцы чем наружней, соответственно при расслабляющем массаже уделять внимание именно этой мышце (внутренней).

ВАША ЦИТАТА "5. дополнительные методы обследования - это нейромиография и при необходимости рентген поясничного отдела позвоночника.
Не хочу пугать Вас диагнозами, я ведь видела только видео. Но если я права в своих выводах, то становится понятным, почему Ваши занятия с дочкой не дают положительных результатов."


ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ В СВОИХ ВЫВОДАХ и если я правльно поняла ход Ваших мыслей, то вы предполагаете что-то вроде этого (ссылка в ЛС).
Нейромиография - читала об этом методе, когда дочка только начала ходить на мысочках, вроде как этим методом можно определить на каком этапе пирамидального пути проблемы. Но может я ошибаюсь, но по-моему там в противопоказаниях к проведению суддорожный синдром. В нашем городе точно не сделают этого обследования, а путешествие в Москву пока опять упирается в те же проблемы: а. укачивание, б. невозможность каких-либо манипуляций с телом ребенка (точно будет орать и истерить).
Очень жду от Вас гомеопатической терапии для успокоения ребенка, о которой Вы говорили ранее.
Не помню, писала или нет, при рождении у ребенка был наклон головы к левому плечу, ассиметрия лица слева: меньше левый глаз, меньше левая ноздрюшка, левое ушко слегка оттапырено. Эпиочаг тоже слева, слева тяжеле лезли первые зубы (с температурой под 39 и сизой и вздувшейся десной0), ассиметрия складочек на ножках была, но потом прошла. Сейчас ассиметрии не замечаю, шейка выравнилась (укладывала ребенка то на левый бок - с подушечкой, то на правый - без подушечки). Если эта информация имеет конечно, какое -то значение.
Спасибо еще раз за Ваше внимание и отзывчивость :ro_za:
 

Limik

Administrator
13 Дек 2010
416
0
0
Москва
www.massageonline.ru
Отвечая на первую цитату, я думаю, что прогиб в поясничном отделе позвоночника от этого не зависит. Прогиб и положение таза может быть компенсаторным. А если малыш встал самостоятельно у опоры, значит был готов к этому, иначе не встал бы самостоятельно. Я охотно верю, что занятия с дочкой дали положительные результаты. Вы могли укрепить во время тренировок здоровые мышцы, которые частично взяли на себя функцию пострадавших мышц. Но вопрос остается открытым: что является отправным моментом двигательных нарушений? Мы сейчас с Вами наблюдаем только последствия, которые пытаемся исправить. Но лучше знать, почему имеют место эти двигательные нарушения. Для нервной системы основными являются два варианта: это головной мозг, который (ка мы знаем) пострадал, об этом свидетельствуют и судороги и задержка моторного развития на первом году жизни, которые удалось подлечить медикаментозно. Второй уровень - это спинной мозг, обследовать который я предлагала. Здесь может быть, например, дефект при закладки позвонков в пояснично-крестцовой области, на этом уровне спинной мозг иннервирует мышцы ног. Обычно подобные предположения ставит невролог по рефлексам, движениям, тонусу. Для подтверждения или исключения подозрения и назначают данные исследования, о которых я говорила. Дополнительную информацию могут дать наблюдения за функцией тазовых органов ребенка. Или на коже поясницы иногда бывает пятно, похожее на родимое. В некоторых случаях бывает костные проблемы, связанные с механикой родов (например, тазовое предлежание плода). Т.е. вариантов может быть несколько, но адекватность все рекомендаций будет зависить от найденного варианта.
Подобранный индивидуальный гомеопатический комплекс я вышлю Вам в личный кабинет (по понятным причинам).
Будем надеяться, что он сработает как корректор поведения малышки, учитывая подробности анамнеза, высланного мне в личный кабинет.